Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №190"

Психолого-педагогическое сопровождение

 

Педагог-психолог организует проведение психологической диагностики (с согласия родителей, законных представителей), осуществляет психологическое сопровождение адаптационного периода воспитанников, проводит индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, а так же зантия по формированию психологической готовности к обучению в школе с детьми подготовительных к школе групп.

Консультацию педагога-психолога можно получить по средам с 15:00 до 17:00 по предварительной записи по тел. 225-77-54 или лично.

Рабочая программа педагога-психолога
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
О недопустимости жестокого обращения с детьми в семье

 

Советы психолога

Когда меняется обычный ритм жизни, и мы с детьми вынуждены побыть дома, хочется сделать это пребывание спокойным и даже полезным и интересным.

Например, дома можно устроить игры с водой. Игры с водой успокаивают ребенка, помогают обогатить его сенсорный опыт.

ВАЖНО: оставлять ребенка без присмотра НЕЛЬЗЯ.

 

Развитие внимания дошкольников

Не секрет, что для успешного овладения игровой и обучающей деятельностью - внимание играет важную роль.

Под вниманием в педагогической психологии понимается - направленность и сосредоточенность человека на определенных субъектах при одновременном отвлечении от других.

У детей 2-3 лет внимание непроизвольное, то есть они отвлекаемы, их нервная система неустойчива и привлечь внимание можно новой игрушкой, необычным звуком. Как только ребенок познакомился с новым «объектом», внимание переключается.

Чем старше ребенок, тем его внимание становятся более произвольным. То есть ребенок усилием воли удерживает внимание на том или ином объекте. Уважаемые родители - важно помнить, что для ребенка дошкольника важна игровая ситуация, именно в игре формируется желание узнавать новое, формируется умение достичь какого-либо результата.

У внимания, как у психического процесса, много видов и свойств. Ребенку важно развивать зрительное и слуховое восприятие.

Я предлагаю игры, которые не требуют специальных дидактических материалов и пособий.

Для развития зрительного внимания с 3-х летними детьми можно предложить игру «Что пропало?».

Для этого достаточно расставить перед ребенком 3-4 игрушки, дать возможность рассмотреть и запомнить их, а потом накрыть платочком и незаметно убрать одну. Потом открыть и спросить: что пропало? Поменяйтесь ролями, отвернитесь, а ребенок уберет предмет. Обыграть можно с помощью любимой игрушки малыша, пусть с самого начала игры ребенок спрячет 1 предмет, а вы с игрушкой отгадаете.

Для развития слухового внимания можно предложить игру «Найди такой же звук».

Приготовьте непрозрачные 4 контейнера или бутылочки, в 2 насыпьте манку на треть объема, а в другие 2 - горох или гречку. Предложите ребенку погладить ушки послушать как гремят его бутылочки с манкой и горохом, а потом погремите одной из ваших, попросите ребенка у себя найти баночку с таким же звуком. Если игра понравится малышу, количество баночек можно увеличить, наполнив их камушками, макарошками, пуговками.

Для детей средней группы от 4 до 5 лет, игры на развитие слухового внимания можно предложить такую игру «Верно-неверно», она помогает развивать и скорость реакции, и память. Плюсом этой игры является двигательная активность.

Ведущий, для начала лучше взрослый, говорит смешные, правильные и неправильные фразы. Если правильно - дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногами. Инструкцию надо повторить 2 раза и показать пример - как надо реагировать. Вот примерные фразы, которые можно использовать: «Зимой идет снег» - дети хлопают, «все зайцы зеленые» - дети топают, «яблоко это овощ», «всех мальчиков зовут Мишей», «перед едой не надо мыть руки», «собаки лают», «дождь идет только летом» и т.д.

Для развития зрительного внимания можно на прогулке предложить игру «Если такой же, назови». Смысл заключается вот в чем: договоритесь с ребенком что ищите глазами какой-либо признак, например, куртку такого же цвета как у мамы и говорите фразу - «Я нашел», потом показать и назвать объект с заданными свойствами, «можно искать все круглое» (не повторяться, если названо колесо), «ищем то, чего по количеству только 2» (например - 2 руки, 2 лавочки, 2 собачки на поводке, 2 лопатки на грядке и т.п.)

Для старших дошкольников можно предложить занятия за столом с карандашом, когда совершенствуются графо-моторные навыки и ребенок может выполнить задание не отвлекаясь, минут 10-12.

Для развития внимания сейчас в продаже много пособий, если его нет под рукой, возьмите журнал или рекламную листовку и попросите ребенка вычеркнуть все буквы «Т» (если ребенок знает буквы). Далее можно усложнить задание: все буквы А - обвести в круг, все буквы Е – подчеркнуть. Образец выполнения должен быть перед ребенком, то есть Буква А обведена вами в круг, буква Е подчеркнута, ребенку достаточно для выполнения 5-7 строк.

Для развития слухового внимания можно предложить игру «Нарисуй необычное животное». Для этого понадобятся фломастеры, лист бумаги. Ведущий говорит: рисуем голову животного, которое мычит (дать время нарисовать); шею животного, которое живет в Африке; туловище животного, которое живет в пустыне; ноги птицы, которая не летает; хвост того, кто плавает в воде. Можно дать имя животному, обсудить что было самым трудным для выполнения, а что самым легким.

Если детей много, их можно разделить на 2 группы, каждый ребенок может поучаствовать, рисуя один элемент. Здесь важно договориться - подсказывать нельзя, если ребенок не сдержался - пропускает ход, дети в старшем дошкольном возрасте уже умеют подчинять свои желания правилам игры.

 

 

 

 

 

Детям 2-3 лет можно порекомендовать:

1. Игра «Тонет не тонет».

В таз с водой опускайте камешки и пробки от пластиковых бутылок. Понаблюдайте с ребенком за предметами, попробуйте «утопить» пластиковую крышку пальчиком. Возьмите ситечко и попросите малыша выловить пробочки и достать камешки.

2. Игра «Собери водичку».

Вам понадобится поролоновая губка небольшого размера (для удобства ребенка). Покажите малышу как губка впитывает воду («пьет водичку»), потом выжимайте в пустую чашечку- это «питье» для резиновой кошечки, собачки и т.д. Пусть малыш сам попробует набрать воду и отжать губку.

 

Для детей 3-4 лет можно предложить поиграть с водой и льдом. Дайте ребенку ощутить температуру воды, потрогать лед. Спросите какой он? Пусть ребенок ответит вам, помогите ему используя прилагательные (твердый, холодный, скользкий, прозрачный, мокрый).

1. Игра «Тает лед».

В 2 разные чашки налейте теплой и холодной воды, опустите в каждую по кусочку льда и наблюдайте что происходит. Спросите у ребенка, есть ли разница в размерах льдинок в 1 и 2 чашке и почему?

2. Игра «Капелька».

Нужна для этой игры пипетка или медицинский шприц БЕЗ ИГОЛКИ, контейнер для заморозки льда с маленькими формочками или крышки от пластиковых бутылок, то есть емкости маленького объема. Покажите ребенку как набирать воду в пипетку или шприц, потом по капельке выжимать в каждую крышечку. Детям бывает сразу сделать такую манипуляцию тяжело, так как надо контролировать силу нажима, но в этом весь интерес.

 

Детям постарше можно поиграть в соревновательные игры с родителями или сверстниками. Родителям нужно проявить тактичность и дать ребенку выиграть. Не сравнивайте ваш опыт и возможности дошкольника.

1. Игра «Вылови». Вам понадобятся китайские палочки для еды или палочки для мороженого. В таз с водой положите пластиковые крышки, в каждую руку возьмите по палочке и начинайте на скорость доставать крышки.

2. Игра «Снежный ком». Вам будут нужны длинные трубочки для сока. В таз налейте воды и добавьте шампунь, засеките время, по команде опустите палочки в воду и дуйте со всей силы. У кого больше ком, тот и выиграл.

 

С детьми 6-7 лет предлагаю поэкспериментировать и понаблюдать.

Эксперимент 1. «Цветная капуста».

Возьмите несколько пластиковых стаканчиков, подкрасьте теплую воду гуашью или пищевыми красителями разных цветов. Опустите в каждый стакан капустный листочек, через некоторое время обратите внимание - каждый листочек приобрел свой цвет. Обсудите с ребенком почему так произошло, выслушайте его предположения, ведь делать умозаключения полезно для дошкольника.

 Это возм ожно за счет капиллярности, то есть вода может сама подниматься по мелким трубкам.

Эксперимент №2. «Волшебная вода».

Вам понадобится стакан или кружка, плотный лист бумаги. Спросите ребенка? что будет, если пустой стакан накрыть листом бумаги и перевернуть? А теперь налейте в стакан воды до краев, положите сверху лист бумаги и быстро переверните, удерживая лист. Уберите руку. Лист останется «приклеенным» к бумаге.

 Чтобы вода вылилась из стакана, на ее место должен поступить воздух, а его доступ закрыт бумагой.

 

Дата последнего обновления страницы 05.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения